Также хороший учитель никогда не будет оскорблять, сравнивать учеников и сталкивать их, говоря, например: посмотрите, как Петров хорошо делает, пишет, говорит..., а вы все ничтожества.
Потому что хороший педагог понимает, что каждый человек уникален, индивидуален. Он будет видеть в каждом ребёнке личность, будет возвышать каждого ученика по его способностям, подсвечивать их и мотивировать на развитие.
А оскорбления, унижения, сравнения накладывают отпечаток на процесс познания, тормозят его. И у учителя, который пользуется такими «методами», дети вряд ли захотят учиться, перенимать что-то. Более того, методы сравнения и обесценивания сеют нездоровую конкуренцию в классе, демотивируют половину учеников. Часть из них будет получать знания не для процесса познания, не потому, что им интересно, а для того, чтобы обогнать кого-то, что негативно скажется на усвоении и применении этих знаний.
Понятно и то, что хороший учитель никогда не будет угрожать какой-то расправой, тем более применять силу и тому подобное.
Хороший педагог никогда не будет унижать и манипулировать другим человеком. Будь то ученик или кто-то другой.
Невозможно быть на работе хорошим учителем, а дома расхлябанным человеком, которому абсолютно ничего не интересно. Это все считывается автоматически. Учителя не будут разделять свою жизнь на сугубо профессиональную и ту интересную, которая у них есть.
Педагог – это целостный образ жизни, а не разделение. Тут умение вмещать этот подход отличает настоящего хорошего учителя.