При этом человек, который говорит это, находится в жуткой жертве, не осознавая, что реакция на этого человека в виде болезни – это только реакция восприятия его психики.
Также может быть манипуляция основана на прошлых ошибках. Это вообще излюбленный приём в отношениях не только личных, но и деловых, когда говорят: "А помнишь, тогда ты допустил (-а) ошибку, но я простил (-а) тебя. Теперь ты должен (должна) делать то-то".
Манипуляторами на работе могут быть как руководителя, так и коллеги. Первые чаще всего манипулируют на страхе увольнения.
Вторые на том, что когда-то выручили, прикрыли от руководства, теперь время отдавать долг. Причём отдавать этот долг можно не один раз, а столько, сколько нужно будет манипулятору.
Мы знаем, как ведут себя манипуляторы, а вот как вести себя с манипуляторами – это отдельная тема.
Потому что здесь важно осознать, что этот человек вами манипулирует, на каком чувстве, почему вы на нём попадаетесь и, если человек уже начал вами манипулировать, скорее всего, нужно одно ли два предупреждения что вы осознаёте, что происходит.
Если после разговора, где вы говорите о том, что вы понимаете, что вами манипулируют, ничего не меняется, то здесь, скорее всего, это конец и разрыв любых (деловых, личных отношений).
Только так мы сможем как-то из этого вырулить.
В детско-родительских отношениях мы, конечно же, не можем разорвать отношения, но сказать ребёнку, что вы понимаете, к чему он клонит и что вас за это не поймать.
А также нужно понять, почему вы, например, на вину ведётесь, в чем вы виноваты перед ребёнком или зачем вы постоянно его пугаете, кого вы хотите вырастить таким запугиванием. Это тоже очень важная тема.