5 октября психолог, руководитель центра психологической поддержки и психокоррекции в Санкт-Петербурге Анна Рязанова приняла участие в телепрограмме «Утро в Петербурге» на «Пятом канале». Она рассказала о распространенных конфликтах между родителями и педагогами школы, их причинах и способах гармонизировать взаимодействие семьи и школы.
Передача была приурочена ко дню учителя. Ведущие сообщили, что современная школа превратилась в плацдарм для различных конфликтов. Как правило, они касаются отношений педагогов и родителей. Психолог и руководитель центра психологической поддержки и психокоррекции в Санкт-Петербурге Анна Рязанова рассказала о наиболее распространенных проблемах, с чем они связаны и как прийти к согласию между педагогами и родителями.
— Отношения и образ общения родителей и ребенка переносятся на школу. Если этики общения в семье нет, то скорее всего в школе будут конфликты, — сообщила Анна Рязанова. — Есть интересное наблюдение. Когда родители очень строгие и требовательные по отношению к ребенку дома, они не позволяют такого отношения педагогу в школе. И тут происходит перекос в сознании ребенка. Исправить его позволяет искреннее взаимоуважение и честный компромисс. Тогда ребенку будет психологически комфортно.
По мнению психолога, отношения между родителями и педагогами должны строиться на уважении.
— Педагог — это профессия, но, в конфликтах, в первую очередь, происходит цепляние за личность. И здесь важно понимать поведение и педагога, и родителей, — прокомментировала Анна Рязанова. — Не должно быть авторитаризма, что учитель всегда прав. Или, наоборот, что учитель не главный, за мамой последнее слово.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию. И без доверия к педагогу, по мнению психолога, гармоничные взаимоотношения между школой и семьей невозможны.
Такой подход позволяет решить и вопрос ответственности за развитие и воспитание ребенка. По словам Анны Рязановой, здесь влияние педагога и родителей одинаково. Очень важно выстроить конструктивный диалог.
— Каждому родителю важно отдельно встретиться с педагогом. И заинтересованные педагоги находят на это время, — дополнила Анна Рязанова. — В процессе разговора открываются важные моменты. Часто выясняется, что конфликт произошел из-за простого недопонимания. Например, родители были не в курсе особенностей педагога: откуда он приехал или какую методику воспитания поддерживает.
Совместные мероприятия, походы с детьми, собрания также проясняют эти моменты и объединяют.
Посмотреть телепередачу можно по ссылке: tvspb.ru/programs/stories/2 934 912
Программа «Утро в Петербурге»